Образовательная программа МОУ ДЮЦДополнительная общеобразовательная программаОбразовательная программа муниципального учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр Тркторозаводского района Волгограда» (Далее - МОУ ДЮЦ) разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, Уставом учреждения, Санитарными правилами СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», письмом Министерством образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (№ 06-1844 от 11.12.06г.), приложением к письму «О методических рекомендациях» Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации (№ 06-1616 от 19.10.06г.) и другими нормативными документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования. Образовательная программа МОУ ДЮЦ ориентирована на: - формирование и развитие творческих способностей учащихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - профессиональную ориентацию учащихся; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; - социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры учащихся. Цель образовательной программы: создание благоприятных условий для творческого, социокультурного и профессионального самоопределения, последовательного духовно-нравственного развития растущей личности через индивидуализацию образования. Реализации цели способствуют следующие задач: - предоставить возможность свободного выбора образовательной области, адекватной индивидуальным социокультурным потребностям личности; - раскрыть индивидуальные возможности личности обучающегося; - способствовать духовному и физическому развитию, осознанному и успешному выбору профессиональной деятельности, адаптации в воспитание человека – гражданина, любящего свою родину, дом; - адаптация обучающихся в социальной среде, окружающем мире; - художественно-эстетическое воспитание; - социальное и профессиональное самоопределение обучающихся; - создание условий для успешной реализации тьюторских практик в современных условиях учреждения дополнительного образования; - научно-методическое обеспечение образовательного процесса; - психолого-педагогическая реабилитация подростков. Успешное решение поставленных задач осуществляется в ходе практической творческой деятельности ребенка. Направленность программы. Детско-юношеский центр Тракторозаводского района Волгограда – многопрофильное учреждение дополнительного образования, что отражается в многообразии видов деятельности, содержание которых определяют дополнительные общеразвивающие образовательные программы следующих направленностей: - художественная; - социально-педагогическая; - физкультурно-спортивная; - научно-техническая. Многообразие направленностей реализуемых программ определяет особенности организации образовательного процесса в МОУ ДЮЦ. Новизна программы. Данная программа обеспечивает создание единого образовательного пространства в учреждении с помощью взаимосвязи и интеграции отдельных общеобразовательных общеразвивающих программ (театр, театр моды, музыка, хореография, вокал, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, детская автошкола и т.д.). Гибкость системы дополнительного образования позволяет вносить изменения в программно-методическое обеспечение, совершенствовать дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, включать новые образовательные технологии, выстраивать межпредметные связи, осуществлять выбор и использование педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания. Тем самым создаются условия для развития творческой активности учащихся, реализации личностного потенциала. Актуальность. В настоящее время современное общество переживает этап глубоких фундаментальных изменений, реформ, приведших к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общества в целом. В этой связи в качестве определяющего направления деятельности системы образования страны в настоящее время выдвигается идея превращения российского образования в важнейший фактор обеспечения растущей конкурентоспособности России в условиях цивилизационных вызовов XXI века. Среди основных приоритетов государственной политики была выдвинута идея непрерывного образования, смысл которой заключается в обеспечении каждому человеку постоянного творческого развития на протяжении всей жизни, обновления знаний и совершенствования навыков. Главное - дать возможность всем без исключения проявить свои способности, таланты и творческий потенциал, реализовать личные планы, научить быть гибкими, адаптивными к изменениям в профессиональной деятельности, непрерывно развиваться. Реформы затрагивают систему дополнительного образования детей, что актуализирует его роль на современном этапе, требует его разноуровневой проработки с учётом современных тенденций развития национальной образовательной системы Российской Федерации. В современных условиях фундаментальных трансформаций системы дополнительного образования осознается необходимость общественного понимания миссии дополнительного образования как открытого образования, наиболее полно обеспечивающего право человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи. Именно дополнительное образование, все более становящееся персональным образованием каждого обучающегося, становится ведущим каналом социализации, обеспечивающим адаптацию личности к изменениям. Образовательная программа МОУ ДЮЦ ориентирована на: Программа МОУ ДЮЦ: Отличительные особенности образовательной программы МОУ ДЮЦ заключаются в её социальной значимости. Образовательная программа представляет собой комплексный подход к развитию личности обучающегося через Все теоретические знания, включенные в содержание программ, апробируются в творческой практике, преобразуются в познавательный, коммуникативный, социальный опыт самореализации в различных сферах деятельности. Образовательная программа МОУ ДЮЦ дает возможность всем без исключения проявить свои способности, таланты, творческий потенциал, реализовать личные планы, научиться быть гибкими, адаптивными к изменениям, непрерывно развиваться.
|