A+

A -

Календарь событий

Муниципальное учреждение

дополнительного образования 

"Детско-юношеский центр"

Тракторозаводского района Волгограда

  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 09
  • Addtothehost

Направления деятельности ДЮЦ

тел. (8442) 70-99-88

Войти Регистрация

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Зарегистрироваться

заполнение полей, помеченных (*) обязательно.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

sheldure

Главное меню

Курсы для родителей

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Подготовила: Гулай Г.Г., методист

Рекомендации родителям гиперактивных детей

1.       В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

2.       Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.

3.       Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».

4.       Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.

5.       Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учёба в школе, выполнение домашних заданий.

6.       Введите балльную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).

7.       Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

8.       Определите для ребенка рамки поведения – что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

9.       Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

10.  Вызывающее поведение вашего ребенка – это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.

11.  Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры,прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время.Награждайте ребёнка за его соблюдение.

12.  Дома следует создать для ребёнка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдаётся голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.)

13.  Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2—3 основным.

14.  Создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

15.  Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребёнка чрез мерное возбуждающее действие.

16.  Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку око приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

17.  Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.

18.  Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

19.  Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребёнка.

20.  Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребёнка.

21.  Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чём-то «докой». Задача родителей - найти те занятия, которые бы «удавались» ребёнку и повышали его уверенность в себе. Они будут «полигоном» для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребёнок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребёнка занятиями в разных кружках, особенно таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.

Учим ребенка самостоятельности

Подготовила: Гулай Г.Г., методист

Памятка для родителей

«Учим ребенка самостоятельности»

Зависимость маленького человека от старших главная особенность детства. Расти - это, значит, учиться все делать самостоятельно. Повзрослеть - это, значит, обрести самостоятельность. Помочь ребенку стать взрослым - одна из основных задач родителей.

             Ребенок 6-8 лет многое может сделать сам. Но ему нравится, когда с ним нянчатся. Совсем неплохо, если иногда - не очень часто - вы в чем-то поможете ему.

             Всегда очень полезно наградить ребенка ласковыми словами за достигнутый успех. И наоборот, если вы упрекнете его в том, что он плохо сделал что-то сам, вы подорвете его веру в себя, но не научите его самостоятельности.

             Настаивать или требовать от 6-8 летнего ребенка, чтобы он все делал самостоятельно - отнюдь не самый верный путь приучить его к самостоятельности. Истинная самостоятельность связана с определенным уровнем умственного развития, эмоциональной зрелостью, уравновешенностью и ответственностью.

Мы помним об этом, поэтому

1.           Мы не учим ребенка самостоятельности довольно распространенным способом: бросим, мол, его в воду, пусть сам выплывает. Мы будем приучать его к самостоятельности, тренировать и тщательно оберегать. Поможем ему почувствовать, что понимаем его тревогу, симпатизируя ему и всегда готовы оказать необходимую поддержку.

2.           Мы не сдерживаем стремления ребенка к самостоятельности. Мы понимаем, что делать за ребенка то, что он может сделать сам, означает отучать его от самостоятельности. Излишняя осторожность, опасение, что он что-нибудь разобьет или испортит, нехватка терпения, отсутствие времени - эти обычные причины, мешающие нашему ребенку проявить себя, мы будем устранять.

3.           Мы никогда не высмеиваем и не унижаем нашего ребенка, если он проявил несамостоятельность, особенно в незнакомых обстоятельствах, перед чужими людьми. Мы знаем, что такие слова, как плакса, трус, тряпка вызывает у ребенка ощущение, что его не любят, и к самостоятельности его не побуждают.

4.           Мы учим ребенка самостоятельности, понемногу прибавляя нагрузку, постепенно преодолевая его неуверенность в своих силах. Конечно, некоторым детям требуется много времени, чтобы стать самостоятельными, но мы не позволим себе угнетать их упреками. И они научатся. А мы будем терпеливыми.

5.           Мы знаем, что все дети разные, и если мы хотим привести к одной и той же цели: научить самостоятельности, то должны к каждому найти свой подход. Не существует одного безошибочного рецепта, необходимо хорошо знать ребенка и исходить из его возможностей.

© 2012 - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детско-юношеский центр, Тракторозаводского района г. Волгограда
создание сайта - GiadaStar
Яндекс.Метрика